Дизельное топливо – это продукт переработки нефти, в составе которой присутствует множество разнообразных фракций – углеводороды, парафины, сера, механические примеси. В процессе производства по технологии крекинга, путем очищения сырья при различных температурах, используя современные сепараторы и присадки, качество дизеля приводят к ГОСТу.
Маркировка и характеристики нефтепродукта
После перегонки горючее маркируют по основным химическим и физическим свойствам, условиям эксплуатации и экономичности. Указывается вид топлива, в данном случае дизтопливо маркируется как ДТ. Также в маркировочном коде содержится информация о классе – содержании серы, экологичности. Этот показатель жестко регламентируется государственными стандартами, так как при его превышении засоряется окружающая среда, происходят выбросы ядовитых веществ и канцерогенов. Буквенное обозначение классов это:
- К2-содержание серных образований не более 500 мг/кг;
- К3-серного продукта не больше 350 мг/кг;
- К4-не более 50 мг/кг;
- К5-не больше 10 мг/кг.
Необходимая информация для потребителя — это коэффициент фильтруемости, показывающий время продвижения топлива и его вязкость, распыление в системе продукта при определенных температурах. Он определяет, как горючее будет работать в разных климатических режимах без вреда для системы.
Одна из главных характеристик – цетановое число, время задержки воспламеняемости продукта при первой подаче в поршневую систему автомобиля. Она и другие показатели у ДТ будут разными в зависимости от сезонности.
Сезонность
По температурному режиму работы топлива разделяют на летние(Л), межсезонное (Е F), зимнее(А) и арктическое(А). Маркировка ДТ-К5-З расшифровывается следующем образом: дизельное топливо, класс экологичности 5, зимнее.
Летнее ДТ
Горючее считается летним при температуре застывания от -5°С и выше. Ниже этого предела в продукте возрастает количество парафинов, что приведет к закупорке всей топливной системы. Летнюю солярку строго запрещается использовать при устойчивых отрицательных температурах.
Зимнее ДТ
Зимнее топливо разработано специально для применения в условиях низких температур. Оно содержит добавки, которые предотвращают застывание дизельного горючего при морозах. Это позволяет поддерживать работоспособность двигателя даже при экстремально низких температурах.
Межсезонное ДТ
Межсезонное горючее сочетает в себе свойства летнего и зимнего типов солярки. Оно представляет собой компромиссный вариант, который может использоваться, как в условиях умеренных климатических условий, так и при переходном периоде между летом и зимой. Это удобная опция для регионов со смешанным климатом.
Арктическое ДТ
Арктическое дизтопливо представляет собой горючее высокого качества, специально разработанное для использования в условиях крайне низких температур Арктики. Оно обладает уникальными характеристиками, которые позволяют обеспечивать корректную работу двигателя даже при самых суровых морозах.
Потребители ТД
Автомобильный транспорт является одним из крупнейших потребителей дизтоплива. И ДТ, соответствующее сезону, предотвращает преждевременный износ ДВС, обеспечивает высокий КПД, небольшой расход топлива, длительный срок службы и низкий уровнем токсичности.
Сельскохозяйственная отрасль также нуждается в специализированных видах горючего для заправки сельхозтехники, которое помогает повысить производительность и эффективность работ на полях.
Дизельные генераторы широко применяются для обеспечения надежного электроснабжения в различных климатических условиях. Оптимальный выбор типа горючего позволяет поддерживать работоспособность генератора при минимальном расходе ресурсов.
Почему важно учитывать сезонность дизтоплива?
Заправка не подходящим по сезону горючим приведёт к тому, что парафин в нём будет кристаллизоваться, оно застынет и двигатель ТС невозможно будет завести. Чисто теоретически можно использовать специальный «разжижающий» гель, но он помогает не всегда.
Ещё хуже будет, если солярка замёрзнет при движении автомобиля где-нибудь на глухой лесной дороге. О последствиях в этом случае говорить просто страшно. Поэтому рисковать не стоит.
Применение ДТ в соответствии с сезоном облегчает пуск ДВС, позволяет повысить эффективность его работы, продлить срок службы и минимизировать риски возможных инцидентов, а также способствует оптимальным результатам эксплуатации. И гарантию того, что вы заправляетесь сезонным топливом, может дать только сертифицированная заправка. Поэтому заправляйтесь только на таких АЗС или приобретайте горючее оптом в компании ЦОТН, гарантирующей качество ДТ, и у вас не будет проблем с двигателем ни зимой, ни летом.